АМЕРИКАНСКИЕ САУ
Стоит отметить, что разработка истребителей танков M10 и M18 началась в то время, когда США только-только вступили в войну на Тихоокеанском театре военных действий, а об открытии т.н. Второго фронта в Европе еще и речи не шло. Тем не менее, командование сухопутных войск США планомерно продвигало идею увеличения калибра и мощности пушек САУ, требуя сохранить хорошую подвижность. И все же до самого конца войны американским конструкторам не удалось создать универсальную САУ, которая могла бы стать гарантированным победителем любого или почти любого боя. Вероятно, причиной этого стало желание одновременно обеспечить и огневую мощь, и подвижность, пусть даже и ценой защиты. В качестве примера можно привести немецкую САУ «Ягдпантеру» или советскую СУ-100. Немецкие и советские инженеры пожертвовали максимальной скоростью машины, но зато обеспечили превосходные бронирование и мощность пушек. Существует мнение, что такая особенность американских истребителей танков стала следствием требований, касавшихся оснащения бронемашин поворотными башнями. Эта компоновка боевого отделения попросту не позволяет устанавливать на самоходку орудия крупного калибра. Тем не менее, но боевом счету американских самоходок немало единиц вражеской техники и укреплений. Несмотря на свои недостатки и проблемы, все САУ американского производства полноценно использовались в боях и выполняли свои задачи, что, в конечном счете, хоть немного, но приблизило окончание Второй Мировой войны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий