Translate

понедельник, 29 мая 2017 г.

Джордж Фредерик «Гул»

Джордж Бёрлинг

Джордж Бёрлинг
англ. George Beurling
George Beurling Vancouver 1943.jpg
Баз Бёрлинг, 2 марта 1943 года.
ПрозвищеБаз, Сумасброд
Дата рождения6 декабря 1921
Место рожденияВерден, КвебекКанада
Дата смерти20 мая 1948 (26 лет)
Место смертиРимИталия
Род войскAir Force Ensign of the United Kingdom.svg ВВС Великобритании
Air Force Ensign of Canada (1941-1968).svg Королевские ВВС Канады
Air Force Ensign of Israel.svg ВВС Израиля
Годы службы1941 — 1945
Званиекапитан
Часть403-я эскадрилья RCAF
41-я эскадрилья RAF
Сражения/войны
Награды и премии
Кавалер ордена «За выдающиеся заслуги»Uk dfc rib.pngDFM (UK) ribbon.gif
Commons-logo.svg Джордж Бёрлинг на Викискладе
Джордж Фредерик «Гул» Beurling DSO, DFC, DFM & Bar, RAF & RCAF (6 декабря 1921 - 20 мая 1948), был самый успешный канадский летчик-истребитель Второй мировой войны.
Бёрлинг был признан самым известным героем «Канады Второй мировой войны», как «Сокол Мальты» и «Рыцаря Мальты», подстрелив 27 самолетов Оси всего за 14 дней по осажденному средиземноморскому острову. Прежде чем война закончилась, его общее количество поднялось на или 31 или 31. Военное обслуживание Бёрлинга было закончено до конца войны. В попытке продолжить бой, летящий в послевоенную эру, Бёрлинг погиб в катастрофе, пытаясь поставить самолет Израилю.

Молодость

Родившийся в Вердене (теперь часть Монреаля), Квебек, Бёрлинг сначала взял средства управления самолета в 1933 и управлял соло к 1938. Он покинул школу, чтобы работать на компанию воздушной грузоперевозки в ГрейвенхерстеОнтарио, и скоро получил коммерческую лицензию. Джордж Бёрлинг присоединился к ВВС Великобритании в сентябре 1940.

Вторая мировая война

С внезапным началом войны Бёрлинг попытался присоединиться к Королевским военно-воздушным силам Канады, но его отсутствие академических квалификаций привело к его отклонению. Он тогда попытался присоединиться к финским Военно-воздушным силам (который боролся с Советами во время Зимней войны), но не мог получить разрешение его родителей. Вместо этого Бёрлинг приплыл через Атлантикуна конвое, приземляющемся в Глазго, намереваясь поступить на службу в ВВС Великобритании. К сожалению, он забыл свое свидетельство о рождении и должен был возвратиться в Канаду. В сентябре 1940, после того, как он пережил поездку возвращения, Королевские ВВС приняли его как пилота.

Обслуживание Королевских ВВС

Пережив один или два воздушных проступка, Бёрлинг достиг Эксплуатационной Учебной Единицы в Королевских ВВС Хадэн в сентябре 1941. Бёрлинг продемонстрировал значительное умение в обучении. В Хадэне он приехал под влиянием великого Джинджера Лэйси, счет которого в это время достиг 27.
Лэйси позже прокомментировал о Бёрлинге: «Нет двух путей об этом, он был замечательным пилотом и еще лучшим выстрелом».
Этими двумя факторами, вместе с исключительным зрением, были ключи к более позднему успеху Бёрлинга. Но они не прибывали без усилия. В Хадэне он погрузил себя в артиллерийское дело, оценку диапазона, отклонения, следа пули и снижения пули, отпечатав их в его подсознание, пока они не были автоматическими. Для него, летя и стреляя стал одним единственным действием.
В середине декабря он был осведомлен как Пилот Сержанта подразделению RCAF 403, которое только что двинулось в Северную ПустошьЭссекс. Бёрлинг управлял своей первой (беспрецедентной) боевой миссией, управляя Суперморским Вспыльчивым человеком, на Рождестве 1941. Он оставался с 403 в течение почти четырех месяцев, сопровождая бомбардировщики и летающие зачистки борца через Ла-Манш. Пару раз его формирование подскочилось немецкими борцами, но ему никогда не удавалось выйти из эффективного выстрела в то время как с 403.
К концу весны решение было принято, чтобы включать только персонал RCAF в подразделения RCAF. Бёрлинг, который был канадцем, но пилот Королевских ВВС, присоединился к 41 Подразделению в Сассексе.
Его первые две миссии с его новым подразделением были беспрецедентны, но на третьем, зачистке по Кале 1 мая, пять Focke-Wulf Fw 190 с подскочили секция. Бёрлинг, который был «заключительной частью Чарли», последнее из формирования, стал отделенным от своего полета, и его Вспыльчивый человек перенес много серьезных хитов, которые помещают половину его неисправного оружия. Тем не менее, ему удалось запустить кратковременную вспышку в FW 190; немецкий борец взорвался в середине воздуха. Два дня спустя, как обычно для вновь прибывшего, ему назначили снова на положение номер четыре. Он определил одинокий FW 190 и сломался от полета, чтобы преследовать его. Он требовал немецкого истребителя, как разрушено по Кэпу Грису Незу. В этом случае Бёрлингу сделали выговор за нападение на цель без разрешения и стал непопулярным у его начальников и коллег - пилотов.
Он тогда добровольно вызвался для регистрации за границей. Когда его судно достигло Гибралтара, Бёрлинг изучил, где он был предназначен: остров Мальта и Подразделение № 249 Королевские ВВС

Мальта

Летчики-истребители играли решающую роль в защиту Мальты во время ее осады. Бёрлинг приземлился на остров 9 июня, отлетев палуба на борту его Вспыльчивого человека, во время Операционного Выступа. Его прозвище на Мальте было «Сумасбродом», ругательством, у него была привычка к использованию.
У
Бёрлинга было свое крещение огнем в середине утра от 12 июня, когда, управляя Вспыльчивым человеком, с тремя другими пилотами от 249, формирование перехватило восемь Bf 109 с. Бёрлинг утверждал, что унес хвост от Bf 109, но никто не видел, что он поразил землю, таким образом, ему приписали «поврежденное». После этого Бёрлинг требовал серии убийств, которые имели не равный на средиземноморском острове. 6 июля 1942, с другими пилотами от 249, он напал на формирование трех Косяков Z1007bis, 14 Ре 2001s Reggiane и больше чем двух дюжин МГц 202s Макки. Он почти наверняка подстрелил Сердженте Франческо Пеккиари от 352 Squadriglia. Тогда он требовал другого Макки, который потерпел крах около Zejtun, вероятно Reggiane Соттотененте Романо Пальяни, 152 Squadriglia. Он предъявил третью претензию в тот день, Messerschmitt, пораженный от расстояния 800 ярдов, и был приписан три победы в его первом надлежащем воздушном сражении в Мальте.
10 июля Мальтийский счет Бёрлинга повысился до пять всего за четыре дня, делая его тузом. В тот день кажется вероятным, что он подстрелил МГц 202 Сердженте Магджоре Франческо Визентини от 378 Squadriglia.
12 июля Бёрлинг, управляя Вспыльчивым человеком, и ища Холм Беркли Старшины, кто отсутствовал, разыскал Тененте Колоннелло Альдо Куарантотти и Тененте Карло Сеганти, управляя Ре 2001s Reggiane. Бёрлинг, с Офицером летно-подъемного состава Эриком Хетэрингтоном, нырнул на хвосте второго из двух Reggianes и побежденного Сеганти. Тогда Бёрлинг напал на другой Reggiane. Он закрыл до 100 футов и как раз в то самое время, когда Куарантотти разыскал его, Бёрлинг поставил кратковременную вспышку, которая обезглавила итальянского командующего. Этот самолет также попал в море.
Два дня спустя он был ужасно поднят Reggianes. Самолет Бёрлинга был «пронизан лучше, чем 20 пуль через фюзеляж и крылья». «Разрывная пуля отметила мою правую пятку», он вспомнил.
22 июля Бёрлинг потерял своего лучшего друга в Мальте, французско-канадского пилота Жана Паради. На следующий день восемь 249 Вспыльчивого человека скремблировался. Бёрлинг утверждал, что ужасно повредил бомбардировщик и, после длинной драки с Reggiane, сдул «его левое крыло». 151 Squadriglia, фактически, потеряли Серга Мэгга Бруно Ди Паули. Макки, о котором 202 пилота сообщили, чтобы спуститься с парашютом вниз после раковины AA, повредил свой самолет и поняв, что он сопровождался шестью Вспыльчивым человеком, который, в данный момент, все еще не стрелял.
27 июля, был «самый большой день Бёрлинга на Мальте». В тот день он подстрелил Серджента Фэлиро Джелли, и немедленно после, капитан Фурио Никлот Доглио, оба летающего MC Макки. 202 сRegia Aeronauticas лучший борец. Никлот Доглио, который нырял к контратаке лобовой Вспыльчивый человек 126 Подразделений и неправильно понял покачивание предупреждения крыльев его ведомого, Марешалло Эннио Тарантолы (кто видел надвигающиеся 249 борцов Подразделения от левого, в вышине), было его 14-е «убийство».
В тот же день Бёрлинг требовал также двух истребителей Messerschmittа Bf 109, один из которых велся тузом Леутнэнт Карл-Хайнц Преу JG 53, хотя другие источники приписывают это зенитному огню. 24 июля 1942 Бёрлинг был награжден Выдающейся Летающей Медалью, прочитанной цитатой:
30 июля он был уполномочен как старшина, и 4 сентября выиграл бар к своему DFM, в основном для его деяний 27 июля. Цитата читала:
Расслабленность ежедневного боя, объединенного с эффектами плохих порций и дизентерии, говорила. Бёрлинг был прикован к постели на большую часть августа и сентября, одержав только 1½ побед в августе. 8 августа, в то время как он стрелял в Bf 109, он подскочился на еще два. Он утверждал, что совершил нападки один и что это пошло прямо в море. Это было очевидно подтверждено его лидером секции. Но его самолет был тогда поражен в двигателе, и он произвел посадку на фюзеляж в области с каменными стенами. «Я поднялся, он вспомнил, невредимый за исключением поверхностного сокращения одной руки». Бёрлинг был подстрелен или Гербертом Роллваджем или Зигфридом Фрейтагом и Фв Полем I./JG 77, который все утверждали, что Вспыльчивый человек подстрелил.
Бёрлинг цеплял назад к Ta' Область Qali. 25 сентября у него был другой успешный день, утверждая побеждать трех немецких борцов, но в этом случае его победы, кажется, «сверхтребуются». В тот день, летя с 11 другим Вспыльчивым человеком, он встретил дюжину Bf 109 с в 30 милях к северо-востоку от Пункта Zonqor. Он утверждал, что «разложил» первый Messerschmitt, повредил вторую и вставленную одну треть огня, это «окутало огнем, нырнул, вертикально ударив море», экспериментальная помощь. Две из этих жертв были двумя немецкими борцами, которые возвратились к основе, даже если ужасно поврежденный и третье мог бы быть тот, ведомый Куртом Горбингом, который сделал принудительное приземление и умер вскоре после.
10 октября Бёрлинг проверял своего недавно обслуживаемого Вспыльчивого человека, когда он был направлен, чтобы перехватить два Bf 109 с, маршрут полета в ряд в 1 000 футов по Filfla. Он сообщил, чтобы поразить «товарища правого борта» в двигателе: «Он спарашютировал, право хлопает на его животе и перевернутый на его спину». Второй BF 109 попытался улететь, но он поразил бензобак: «Фотографическое увеличение судна, вместе с пилотом». Те «убийства» принесли Мальтийский счет Бёрлинга к 21 плюс другой разделенный с двумя другими. Но нет никакого отчета Messerschmittа, терпящего крах на острове 10 октября 1942, ни любых немецких потерях. Утром от 13 октября, в трех милях к северу от залива Св. Павла, Бёрлинг, напал на формирование 88 Джу, сопровождаемых 30 Bf 109 с. Он утверждал, что имел при первом хите бомбардировщик, затем надвигающийся Bf 109, которые загораются. Несколько секунд спустя, он выстрелил во второй Messerschmitt, не наблюдая забастовки, “но вырученного пилота”. 16 октября он был награжден крестом за летные боевые заслуги, прочитанная цитата:
Преданный Кристиан, трезвенник, и некурящий; в то время как его коллеги покровительствовали местным барам каждую ночь, Бёрлинг посвятил себя полностью искусству воздушного боя. Будучи склонен быть одиночкой на земле и в воздухе, Бёрлинг возмутил своих командующих с его презрением к работе в команде. Его неустанная концентрация на антенне, борясь принудила Бёрлинга развивать отмеченное умение при стрельбе отклонения и вместе с его «ситуативной осведомленностью», он был скоро признан смертельным летчиком-истребителем. Как много успешных пилотов Вспыльчивого человека, Бёрлинг развил привычку к только привлечению вражеского самолета в 250 ярдах или менее - диапазон, в котором будут отдаляться много других пилотов. Бёрлинг был должен свой захватывающий успех удивительно хорошему зрению и способности «бросить его Вспыльчивого человека» в сильные боевые маневры. Если бы подскочили сзади, он задержал бы на палке его Знака Вспыльчивого человека VC настолько трудно, что самолет вошел бы в сильный киоск, перелистнул бы и вращался бы. Это было твердым, внезапным и очень опасным актом для вражеского борца на его хвосте, чтобы следовать. Бёрлинг также таранил бы оба элерона и руководящий принцип во внезапный и сильный поворот, заставляя его Вспыльчивого человека перевернуть и понизиться как камень. Только очень опытный (или сумасшедший) пилот потянул бы такие трюки несколько раз или дважды. Бёрлинг сделал их вопросом привычки. Он знал, что Вспыльчивый человек мог кормиться грудью из такой самовызванной проблемы и получить его домой безопасно.
Но Бёрлинг не был неукротим; он был подстрелен четыре раза по Мальте. 14 октября 1942 (его последний полет по Мальте), Бёрлинг взобрался с шестью другими пилотами от его подразделения, чтобы перехватить набег 88 Джу, сопровождаемых 60 Bf 109 с, Макки 202 с и 2001 Reggiane просто к югу от Пункта Zonqor. Он обстрелял террориста, которого он утверждал, что подстрелил, но был, в свою очередь, поражен ответным огнем от Джу 88: “Я взял приблизительно 30 пулевых отверстий”. Тогда он утверждал, что повредил Messerschmitt и унес оставленное крыло другого Bf 109 в корне. Несколько секунд спустя, другой немецкий борец поразил его снизу. Он был ранен в пятку, локоть и ребра, и его Вспыльчивый человек был подожжен. Ему удалось прыгнуть с парашютом в море. Во время этого действия не был фактически разрушен никакой Messerschmitt. Только 2 Staffel (Черный 1/7619) I/JG53, которым управляет Обфв Джозеф Эдер, который был ранен, были повреждены в действии, и Эдер разбился при посадке в Сан ПьетроСицилия. Бёрлинг был, вероятно, подстрелен Обфвом Рикером 4/JG53 или Карлом фон Лиресом Ltn 2/JG27 (кто был признан с его 26-м). Из семи 88 Джу, которые, как утверждают, были подстрелены Королевскими ВВС, только один не возвращался. После его спасения был госпитализирован Бёрлинг.
Бёрлинга тогда отослали назад в Великобританию 31 октября 1942. На пути транспортный самолет B-24 он был на борту врезанного морем от Гибралтара. Бёрлинг был одним только из трех оставшихся в живых.
4 ноября он получил Орден за выдающиеся заслуги, прочитанная цитата:
По Мальте он утверждал, что более чем 27 убивают, безусловно самое высокое общее количество пилотом Королевских ВВС во время кампании.

Во бонд-Драйв

После приземления назад в Великобритании, Бёрлинга тогда послали в Канаду, чтобы присоединиться к Виктори Лоун-Драйв, продав облигации военного займа, будучи почетным гостем на параде в Вердене и встретив премьер-министра Маккензи Кинга. Он был продвинут на военного Офицера летно-подъемного состава существительного (на испытании) 30 января 1943. Он не наслаждался кампанией облигации военного займа. Кроме того, он часто говорил вещи, которые смутили RCAF, такой как, который он любил убивать людей. Рана ноги, которую Бёрлинг получил по Мальте, объединенной с его бедным общим состоянием здоровья, возвратила его в больницу в течение нескольких недель. Он закончил свою содействующую работу в середине 1943 и также встретил его будущую жену, Диану Виттол в Ванкувере.

Преподаватель

Возвращаясь в Великобританию, Бёрлинг был осведомлен как преподаватель артиллерийского дела к 61 OTU. 27 мая 1943 он был осведомлен в Центральную Школу Артиллерийского дела в РЭФ Саттон-Бридж. 8 июня, во время ложной драки, Бёрлинг был вынужден взять на поруки из вспыльчивого человека II P7913, когда двигатель загорелся, будучи случайно пораженным. Предполагается, что, пока размещено в РЭФ Саттон-Бридж он фактически управлял под Кросс Киз Свингбриджем, который пересекает Nene, который все еще стоит сегодня стро 1897.

Королевские военно-воздушные силы Канады

1 сентября 1943 Бёрлинг перешел в Королевские военно-воздушные силы Канады и был осведомлен эксплуатационному подразделению, 403 (возвращение его первому подразделению) в Kenley, управляя новым Вспыльчивым человеком IX. Подстрелив Fw 190 JG 2 в сентябре, но недовольный полетом зачистками, Бёрлинг просил команду полета североамериканских Мустангов P-51, чтобы выполнить глубокое проникновение, свободно бродящие набеги в Германию. Его запрос выключался.
Дисциплинарные проблемы раздражали его командующего, но Бёрлинг был продвинут на Капитана авиации. Однако его остановка роста Тигровой бабочки de Havilland в нулевых ногах по его аэродрому в конечном счете привела к его Командиру звена, Хью Годефрою DFC, угрожая ему трибуналом. Впоследствии, Бёрлинг был передан 126 ШТАБ-КВАРТИРАМ Крыла и затем 412 Подразделениям.
В 412 Подразделениях Бёрлинг снова вступил в конфликт со своим командующим для остановки роста и своим отсутствием работы в команде, приведя к его возможному основанию. Он требовал своего последнего убийства 30 декабря, подстреливая и ранив Uzz. Wyrich 5 StaffelJG 26, управляющий FW 190, когда подразделение покрывало возвращающихся американских террористов около CompiègneФранция.

Выброс

Бёрлинг возвратился в Канаду в апреле 1944. Ему дали благородный выброс в октябре и, несмотря на попытку присоединиться к армейским Военно-воздушным силам Соединенных Штатов, его военный полет был закончен. Он закончил свою карьеру как Майор авиации с 31, и один подтвержденный разделенный убивает, девять поврежденные требуемых, наряду с DSO, DFC и DFM и баром.

Смерть

Брак Бёрлинга закончился в марте 1945, но он не был формально разведен. Он пережил войну только, чтобы найти себя неспособным приспособиться к гражданской жизни.
В 1948 Бёрлинг был принят на работу, чтобы управлять Мустангами P-51 для израильских Военно-воздушных сил. В пути, после испытательного полета, Бёрлинг смертельно разбил свой транспортный самолет Скандинава Noorduyn, приземляясь в Аэро-Порту dell'Urbe в Риме.
Это была его 10-я катастрофа. Подозрение во время несчастного случая сосредоточилось на возможном саботаже, теория, которая никогда не доказывалась. «Первоначальное сообщение, в то время как это идентифицировало команду как Бёрлинга и Леонарда Коэна (другая Мальта пилот Королевских ВВС), признало, что тела были сожжены до неузнаваемости». Похороны в Риме испытали недостаток только в одном элементе: вдова Бёрлинга, семья и личные друзья не были при исполнении служебных обязанностей. На маленькой медной табличке по крышке гроба эти слова были написаны «полковник Георгио Бёрлинг».
Гроб Бёрлинга был сохранен в течение трех месяцев на складе на кладбище Verano Monumental, поскольку никто не требовал тела. Тогда его вдове, Диане Виттол Гарднер, похоронили его на протестантском Кладбище позади Пирамиды Cestia между могилами Перси Бисша Шелли и Джона Китса. В ноябре 1950, два и половина спустя годы после его смерти, шкатулка Бёрлинга достигла Аэропорта Хайфы. Его гроб, драпированный сине-белым израильским флагом, был положен в соседней авиационной базе ВВС, где почетный караул молодых авиаторов установил тихие часы. Во время долгих похорон на улицах Хайфы израильский самолет Военно-воздушных сил воздал должное Бёрлингу. Наконец, он был повторно предан земле на военном кладбище в ноге Маунт-Кармела. Могила отмечена, как другие на кладбищах Сил обороны Израиля, с только именем, регистрационным номером и разрядом: для Бёрлинга тот из segen, лейтенанта.
Согласно «Мальцу» Полковника авиации Лукасу, Бёрлинг был «неопрятен с шоком взъерошенных волос ярмарки выше проникновения через голубые глаза. Он улыбнулся много, и улыбка прибыла прямо из тех поразительные глаза..., он был нервозен, нахален и откровенен... что-то вроде мятежника».

Наследство

В 1943 был сначала издан мальтийский Вспыльчивый человек, счет его времени в Мальте, писавшей совместно Лесли Робертсом и Бёрлингом.
«В Вердене единственное напоминание известного сына - бульвар, который носит имя Бёрлинга». Академию Бёрлинга, среднюю школу в Совете по школьному образованию Лестера Б. Пирсона в Вердене, также называют в честь него.

Резюме требований победы

Бёрлингу временно приписали 31 воздушную разрушенную победу (и одна треть разделила разрушенный), и 9 поврежденных.

Примечания

Цитаты

Библиография


  • Бёрлинг, Джордж и Лесли Робертс. Мальтийский вспыльчивый человек: гул история Бёрлинга. Лондон: книги пингвина, 2002. ISBN 0-14-301237-1.
  • Бёрлинг, Джордж и Лесли Робертс. Мальтийский Вспыльчивый человек: История Летчика-истребителя. Нью-Йорк / Торонто: Ferrar & Rinehart, Inc. 1943. НИКАКОЙ ISBN
  • Колдуэлл, Дональд. Военный дневник JG26, издание 2: 1943–1945. Лондон: Груб-Стрит, 1996. ISBN 978-1-898697-86-2.
  • Отходы, Брайан со шлемом Фредерика. «Вспыльчивый человек по Мальте». Лондон: Груб-Стрит, 2006. ISBN 1-90494-330-6.
  • Отходы, Брайан со шлемом Фредерика. 249 в Мальте: Мальтийская эскадрилья истребителей выигрыша вершины 1941–1943. Мальта: мудрая публикация совы, 2004. ISBN 99932-52-1.
  • Glancey, Джонатан. Вспыльчивый человек: иллюстрированная биография. Лондон: атлантические книги, 2006. ISBN 978-1-84354-528-6.
  • Лукас, Малец (редактор).. Крылья войны. Лондон: Хатчинсон, 1983. ISBN 0-09-154280-4.
  • Massimello, Джованни. Furio Niclot Доглио ООН pilota indimenticabile. Милан: Джорджио Апостоло Эдиторе, 1998.
  • Маккол, Брюс. «Ода на канадском Военном самолете». Воздух & Пространство, Том 24, Выпуск 6, декабрь 2009/январей 2010, стр 50-53.
  • Нолан, Брайан. Герой: гул история Бёрлинга. Лондон: книги пингвина, 1981. ISBN 0-14-006266-1.
  • Освальд, Мэри. Они следовали впереди: члены зала славы авиации Канады. Ветаскивин, Альберта: зал славы авиации Канады, 1999. ISBN 0-9684843-0-1.
  • Prien, Йохен. Jagdgeschwader 53: история «Pik как» май 1942 Geschwader – январь 1944. Atglen PA: военная история Шиффер, 1998. ISBN O 7643 0292 2.
  • Роджерс, Энтони. Сражение за Мальту: Потери Самолета и Места крушения 1940-42. Thrupp, Страуд, Глостершир, Великобритания: Sutton Publishing, 2000. ISBN 978-0-7509-2392-7.
  • Берега, Кристофер и Клайв Уильямс. Тузы высоко. Лондон: Груб-Стрит, 1994. ISBN 1-898697-00-0.
  • Берега, Кристофер, отходы Брайана с Николой Малицией. Мальта: 1942 год вспыльчивого человека. Лондон: Груб-Стрит, 1991. ISBN 978-0-948817-16-8.
  • Спик, Майк. Союзнические первоклассные летчики-истребители Второй мировой войны. Лондон: книги Greenhill, 1997. ISBN 1-85367-282-3.
  • Спик, Майк. Полный первоклассный летчик-истребитель: все первоклассные летчики-истребители в мире, 1914–2000. Лондон: книги Greenhill, 1999. ISBN 1-85367-374-9

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Холодная война

Холодная война Холодная война Дата: 5 марта 1946 — 21 ноября 1990 Место: Планета Земля. Итог: Распад СССР Распад: СЭ...