Лю Чжэшэн | ||
Фотография 1930-х годов | ||
Дата рождения | ||
---|---|---|
Место рождения | ||
Дата смерти |
18 февраля 1991 (76 лет)
| |
Место смерти | ||
Принадлежность | ||
Род войск | ||
Звание | ||
Сражения/войны | ||
Награды и премии |
|
Биография[]
В 1931 году пошёл по стопам отца, поступив в Центральную офицерскую академию, когда сложилась чрезвычайная ситуация в Маньчжурии. В 1934 году он перешел в Центральную авиационную школу, успешно окончив её 12 октября 1936 года. Стал участником Японо-китайской войны в составе 21-й эскадрильи 4-го истребительного полка, оснащённого самолётами Curtiss F11C Goshawk . В конце сентября 4-й иап был преобразован в 5-й истребительный полк и начал получать советские самолёты И-16 и И-15, завершив своё перевооружение в начале 1938 года.
Последнюю свою воздушную победу одержал 16 июля 1940 года и в октябре этого года вернулся в 4-й иап командиром 21-й эскадрильи.
Дослужившись до генерал-майора Китайских ВВС, уволился с военной службы в 1963 году.
После выхода на пенсию жил в Тайбэе. В конце 1990 года он посетил своих родственников в Канаде. Здесь перенёс кровоизлияние в мозг и умер 18 февраля 1991 года.
Схемы окраски, Китай
Истребители, поступавшие в Китай из Советского Союза, как правило, сохраняли свою заводскую окраску. На киль наносились сине-белые полосы, на нижней поверхности крыла помещалась эмблема ВВС Гоминьдана (двенадцатиконечная звезда).
Части советских добровольцев
Истребители советских добровольцев в Китае несли опознавательные знаки в виде двузначных чисел большого размера, нанесённых на фюзеляж. Этот стандарт был введён А. С. Благовещенским.
Китайские истребительные части
Пилотируемые китайскими лётчиками И-16 несли на киле четырёхзначное число, обозначавшее номер самолёта и истребительной части (например, номер 2105 обозначал принадлежность самолёта к 21-му чаньтаю). На ряде самолётов номер был перенесён на фюзеляж.
Военно-воздушные силы Синьцзяна
Провинция Синьцзян, формально входящая в состав Китая, подчинялась Чан Кайши лишь номинально и ощущала на себе сильное влияние Советского Союза. В 1938 году для укомплектования авиационной школы, созданной Коммунистической партией Китая в Урумчи, было передано некоторое количество У-2 и Р-5, а в 1941 году авиационный парк пополнился шестью И-15 и двумя И-16. Эмблемой служило стилизованное изображение падающей звезды. На представленных фотографиях и профилях видно отсутствие сине-белых полос на фюзеляже и номера, нанесённые в советском стиле.
В 1942 году Шень Ши-Цай, правитель Синьцзяна, решил улучшить свои отношения с Чаном Кайши, и арестовал китайских коммунистов, составлявших персонал авиационной школы. Самолёты школы были переданы под контроль Гоминьдана. Возможно, что именно в этот момент на нижней части крыла синьцзянских И-16 появилась двенадцатиконечная звезда (если судить по фотографиям и профилям синьцзянских Р-5, изначально эмблем Гоминьдана самолёты авиационной школы не несли).
Учебно-тренировочные машины
УТИ-4 и их аналоги китайского производства продержались в ВВС Гоминьдана гораздо дольше, чем одноместные И-16, их раскраска подвергалась изменениям вместе с остальным авиационным парком Китая.
Камуфляжные схемы | |
---|---|
УТИ-4. Чаньчуньская школа ВВС, 1938 год. | |
Чань-28 Чиа. Аэродром Куннинь, 1942 год. | |
Чань-28 Чиа с нанесённым камуфляжем. Художник — Сергей Ершов. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий