Translate

четверг, 25 мая 2017 г.

Советские бронекатера второй мировой войны

Бронекатеров всех типов в СССР с 1934 по 1945 было построено 310 единиц. Они, как главная ударная сила флотилий, с первый дней Великой Отечественной войны сражались едва ли не на всех фронтах, участвовали в решающих сражениях.

БКА ТТХ фото РККФ ВМВ Sovjet-gepantserde boot van 11-25
Малый речной бронекатер проекта 1125 "БК-324"
Sovetrikjanna brynjaour batur
Рабоче-крестьянский Красный М-13-М1 флот Sovetrikjanna brynjaour batur 11-24 бронекатера ссср второй мировой войны
Большой речной бронированный катер проекта 1124 с НУРС
Sovjet-gepantserde boot
Советские бронекатера проектов 1124 и 1125 были вооружены в основном орудиями Ф-34 в башне Т-34 (с 1942 г); а ранее 76-мм пушками (КТ, Л-10 или Л-11 в башне Т-28, либо зениткой Лендера на открытой установке [на 30 БК], ) ; а также зенитными пулеметными башнями: сначала ПБ-3 (Максим), ПКБ-5 (ДТ), а затем ДШКМ-2 (спаренные ДШК). С 1942 иногда также устанавливались направляющие для пуска реактивных снарядов: на БК пр. 1124 пусковую установку М-13-М (боекомплект 16 ракет, т.е. без перезарядки) монтировали вместо кормовой танковой башни, на БК пр. 1125 установку М-8-М (с боекомплектом в 100 РС) ставили вместо кормовой пулеметной установки.

Вертикальное наведение пушки осуществлялось вручную, горизонтальное на БК с башней Т-28 - вручную, а с башней Т-34 - от электродвигателя. В БК пр. 1124 боекомплект составлял 112 76-мм унитарных выстрелов на башню, а в пр. 1125 - 100 выстрелов.
На катерах, сдаваемых промышленностью с весны 1942 года, на кормовой палубе были установлены рельсы и обухи для крепления мин. БКА пр. 1124 принимали 8 мин, а пр. 1125 - 4 мины.

Толщина брони зенитных башен -2Б - 10 мм.

Еще было небольшое количество легких бронекатеров типа Д (дореволюционной постройки) и разнотипных бронекатеров типа П (трофейных польских).

"Речные танки" ТТД
ПроектПостроеноДлина, мЭкипажБроня, ммВодоизмещение стандартное / полное, тСкорость макс / экономВооружение типичное
1124 (большой)99 в 1935-19452513-20борт 8-14 мм, палуба 4 мм, башни Т28 20 мм, пулеметные башни 7—8 мм41-4821 / 132 пушки 76,2 мм и 2 пулемета ДТ в 2 башнях Т-34 или Т-28
+ зенитные пулеметы (с 1935 2х12,7-мм в башенке ДШКМ-2Б или ДШКМ-2БУ; на раниих катерах - 1х7,62-мм в башенке ПБ-3 либо 1x12,7-мм ДШКМ за щитом; дополнительно на башнях Т-28 - зенитные турели П-40 с выносными 7,62-мм ДТ)
1125 (малый)204 в 1936-19452310-13борт 7 мм; палуба и крыша 4 мм; рубка 8 мм27-3619 / 131 пушка 76,2 мм и пулемет ДТ в башне Т-34 или Т-28
+ зенитные пулеметы (три Максим в башенках ПБ-3 + иногда один ДШК сверхштатно; или с 1938 три пулемета ДТ в башенках ПБК-5; позднее два ДШК и иногда дополнительно один выносной ДТ либо ДТ)
С-407 в 194224,612борт 7 мм; палуба и крыша 4 мм; рубка 8 мм30 / 33,835 /1 пушка 76,2 мм и пулемет ДТ в башне Т-34
+ 4 зенитных пулемета в 2 башнях ДШКМ-2Б (ПБ-24)

Советские артиллерийские бронекатера типа 1125 были вооружены в основном орудиями Ф-34 в башне Т-34 фото
Малый бронированный катер проекта 1125 с десантом морпехов.

Советский БКА С40 фото ВМС РККА ВОВ
Советский бронекатер типа С-40 с пусковой установкой реактивных снярядов вместо кормовой зенитной башни. фото.москитный флот речной вооруженный военный артиллерийский катер ВМВ
Бронекатера типов 1124 и С-40 Дунайской флотилии РККФ.



Девять речных канонерских лодок ГВИУ (Главное военно-инженерное управление) построило Акционерное Общество Металлургических, Механических и Судостроительных заводов Беккер и Ко в Ревеле. В ВМС СССР классифицировались как бронекатера.

РКВМФ Волга. На канонерки ГВИУ ставились по два основных двигателя системы «Буффало» мощностью по 75-80 л.с при 750 об/мин. Каждый двигун работал на свой винт

     ТТХ канонерок ГВИУ:  Длина 20,4 м ; Ширина 3,2 м. 
     Водоизмещение: нормальное 21 т ; полное 30 т. Углубление при нормальном водоизмещении: носом 0,55 м, кормой 0,75 м. Число тонн на 1 см осадки = 0,2. 
     Вооружение: две 76-мм горные пушки обр. 1909 г. с башнеподобными щитами либо на тумбах с обычными щитами. Максимальный угол возвышения на всех станках составлял +30°. Угол горизонтального наведения носового орудия - 270°, кормового - 300°. Боекомплект по 250 осколочно-фугасных и шрапнельных выстрелов на ствол. 
     Два 7,62-мм пулемета «Максим» размещались в носовой и кормовой башенках. Еще два 7,62-мм «Максима» открыто устанавливались на палубе. 
     Бронирование: Пояс вдоль ватерлинии, надводный борт 4-5 мм против машинного отделения и обоих погребов, Рубка 6 мм, Палуба и надстройка у машинного отделения 4 мм, Пулеметная башенка 5 мм, Артиллерийские щиты башенного типа 6 мм, штатный щит 76-мм горной пушки обр. 1909 г. 4 мм 
     На канонерки ГВИУ ставились по два основных двигателя системы «Буффало» мощностью по 75-80 л.с при 750 об/мин. Каждый двигатель работал на свой винт. 
     Топливо - смесь керосина (70%) и бензина (30%). 
     Максимальная скорость по проекту должна была составлять 12,5 узла, но фактически к началу 1930-х годов она составляла 10,7 узла. Скорость экономическим ходом - 6,5 узла. Дальность экономическим ходом - примерно 600 миль. 
     Экипаж 20 человек.


Советские мониторы 2МВ

Мониторы предназначались для борьбы артогнем с береговой артиллерией и кораблями противника в прибрежных районах и на реках. Для дуэльных ситуаций имели бронирование. Обычно были низкобортными.

Самоходная плавбатарея ТТХ мониторов СССР СБ37
Советский монитор проекта СБ-37.

ТТХ мониторов СССР
Тип (проект)Шквал1190СБ-12СБ-30СБ-37
Построено83116
Водоизмещение, т10001802365300239
Размеры, мДлина70,9888,0353,450,751,2
Ширина3.9511,09118,28,22
Осадка1,592,940,821,060,885
Скорость, узловПолная11,915,411,5108,3
Экономическая8108,2
Силовая установка4 дизеля 1000 на 1870 л.с. всего2 дизеля 38-КР-8 по 800 л. с.2 дизеля 4-ДР-24/38 по 480 л. с.2 дизеля 4-СД-19-32 по 140 л. с.
Экипаж152-156251866872
ВооружениеГлавный калибрЧетыре башни с 1x152-мм или 2x120-мм орудиямиШесть 130-мм орудий Б-28Два 130-мм орудия Б-7Башня МК-2-4 с 2x102-мм Б-2 орудиямиБашня МК-2-4 с 2x102-мм Б-18 орудиями
УниверсальноеТри башни 41К с 2x45-мм пушками + 2 пушки 76,2-ммДве башни 41К с 2x45-мм пушкамиДве башни 41К с 2x45-мм пушкамиДве башни 40К с 1x45-мм пушками
ЗенитноеШесть 12.7-мм ДШК или четыре 20-мм пушкиДве 37-мм пушки 39К и пять 12,7-мм спарок ДШКМ-2БЧетыре установки 4x7,62-мм М-4Две установки 4x7,62-мм М-4Две 37-мм пушки 70К и три 12,7-мм пулемета ДШК
Броня, ммБорт76757,2168
Крыша164,61616
Рубка517,23030

Мониторы Амурской флотилии проекта 1190: «Хасан» (до 25 сентября 1940 года «Лазо»), «Перекоп» («Симбирцев»), «Сиваш» («Серышев») ; Самоходная плавбатарея "Ударный" типа СБ-12 Дунайской военной флотилии; речной монитор "Активный" проекта СБ-30 Амурской флотилии и речные мониторы СБ-37 (Железняков, Жемчужин, Левачёв, Мартынов, Флягин, Ростовцев) - Днепровская, Дунайская, Азовская и Пинская флотилии.

Житомир, Бобруйск, Винница, Витебск, Смоленск - трофейные польские мониторы Днепровской флотилии СССР.
Азов, Мариуполь, Бердянск, Измаил, Керчь - трофейные румынские мониторы Дунайской флотилии СССР.

Мониторы предназначались для борьбы артогнем с береговой артиллерией и кораблями противника в прибрежных районах и на реках. Для дуэльных ситуаций имели бронирование. Обычно были низкобортными
Советский монитор Свердлов

в 20 веке монитор - это корабль построенный только ради установки на него 1-2 больших орудий и при этом не предназначенный для эскадренного боя

Российская башенная канонерская лодка 2-го ранга (позднее - советский монитор) Шквал.
Построено 8 бронированных речных кораблей этого типа, они вошли в состав Амурской речной флотилии в навигацию 1910 г.
     "Шквал" переименован в "Сун-Ят-Сен", удостоен гвардейского звания
     "Шторм" переименован в "Ленин"
     "Смерч" переименован в "Киров", удостоен гвардейского звания
     "Гроза"
     "Вихрь" переименован в "Дальневосточный комсомолец"
     "Тайфун" переименован в "Дзержинский"
     "Вьюга" переименован в "Свердлов"
     "Ураган" переименован в "Троцкий", затем в "Красный Восток".
                ТТХ:
     Водоизмещение 1000 т, длина 71 м, ширина 12,8 м.
     Оснащены дизельными двигателеми в 1000 л.с., радиус действия до 3000 миль.
     Бронирование: главный бортовой пояс — 76 мм (13—100 шп.), 13 мм (0—13 шп. и 100—115 шп.), верхняя палуба — 19 мм, траверсы — 9,4 мм (13 и 100 шп.) , боевая рубка: крыша — 19 мм, боковые стенки — 50,8 мм. Экипаж 152-156 человек.
     Вооружение менялось. В четырех главных башнях устанавливалось по одному 152-мм орудию, либо по спарке 130 или 120-мм орудий. Позднее иногда добавляли две 85-мм артиллерийские установки 90-К.
Зенитное вооружение в советское время включало два 37-мм автомата 70-К, и от 4 до 6 пулемётов 12,7-мм ДК или ДШК или 20-мм автоматов.
Корабль мог принять на борт:
три танка Т-26;
10 76-мм орудий 1927 года (780 кг);
15 45-мм орудий (425 кг);
5 122-мм гаубиц (1485 кг);
десанта — 350 человек.

Рабоче-крестьянский Красный флот Peredovoi Peredovoy Peredowoj, РККФ ВМВ
Советская канлодка (переквалифицирована как монитор) 'Передовой' и бронекатер типа 'Д' . Фото.
Kanoniera Peredovoi, Gambot Peredovoy, Kanonneerboot Peredowoj

ВМС РККА Азов, Мариуполь, Бердянск, Измаил, Керчь, РКВМФ  foto
Азов и Измаил - трофейные мониторы, бывшие румынские.
Flotila de Dunare Romania capturat monitoare



В 20 веке монитор - это корабль, построенный только ради установки на него нескольких больших орудий и при этом не предназначенный для эскадренного боя. 

Советские сторожевые корабли 2МВ

Сторожевики предназначались для дозорной и разведывательной службы, сопровождения и охранения крупных надводных кораблей и конвоев от подводных лодок, борьбы с самолётами противника, а также как быстроходные тральщики. Всего перед войной ВМФ СССР получил 18 кораблей типа «Ураган», построенных четырьмя сериями. 

Классифицировалиь как «пограничный сторожевой корабль» (довоенное сокращение ПСК, с 1941 - СКР) или «Малый сторожевой корабль».


Сторожевики предназначались для дозорной и разведывательной службы, сопровождения и охранения крупных надводных кораблей и конвоев от подводных лодок, борьбы с самолётами противника, а также как быстроходные тральщики
Сторожевой корабль <Смерч> типа <Ураган> в камуфляжной окраске из бригады дозорных кораблей охраны водного района (ОВР) Северного флота в 1942.

пскр и скр ссср и россии чертеж
Советский сторожевик <Гроза> типа <Ураган>. Фото Рабоче-крестьянский Красный флот.

РКВМФ «Пограничный сторожевой корабль» (довоенное сокращение ПСК, с 1941 - СКР) или «Малый сторожевой корабль»
СКР <Ураган> Северного флота СССР в деформирующем камуфляже, 1942.
Для противолодочной обороны баз ВМС СССР, были спроектированы и построены ПСКР типа «Рубин» (Проект 43), несколько меньших размеров по сравнению с типом «Ураган», с дизельной энергетической установкой (водоизмещение примерно 500 т, скорость 15 уз; вооружение: 1x102-мм; 2x37-мм зенитных автомата; противолодочное вооружение). 
Однотипный СКР «Бриллиант»: заложен в 1934 году; построен и введён в строй в 1937 году. ТТХ: водоизмещение 580 т; размеры: 62x7,2x2,6 м; силовая установка 2200 л.с; максимальная скорость — 17,2 / 13 уз; дальность плавания (экономической скоростью) — 3500 миль; вооружение: 1x102-мм, 2x45-мм, 1x37-мм, 2x12,7-мм, 2-бомбомёта; до 31-мины, экипаж 61 чел.


Пограничный сторожевой корабль Беломорской флотилии Северного флота СССР Рубин (тип Бриллиант)
СКР-28 "Рубин" Беломорской флотилии Северного флота СССР.
Пограничный сторожевой корабль ВМФ СССР Бриллиант проекта 43
Пограничный сторожевой корабль СКР-29 "Бриллиант" проекта 43.

В 1935 году, для обеспечения морской пограничной охраны НКВД СССР, Дальневосточного пограничного округа, были введены в строй СКР типа «Киров» (Проект 19). Всего два корабля этого типа, по советскому заказу, были построены в Италии (заложены и спущены на воду в 1934 году. ТТД: водоизмещение нормальное — 1025 т; размеры: 80x8,3x3,75 м; мощность ГЭУ — 4500 л.с; скорость — 18,5 уз; дальность плавания — 6000 миль; вооружение: 3x102-мм, 4x45-мм, 3x12,7-мм, 3x7,62-мм, 24-мины, глубинные бомбы (10-больших и 35-малых), в процессе службы, вооружение модернизировалось. 

В 1937 году, для службы РККФ в арктических широтах, в СССР был спроектирован ПСКР типа «Пурга» (Проект 52), корпус ледокольного типа. Головной корабль был заложен на Ленинградском заводе «Судомех» 17.12.1938 года, спущен на воду — 24.04.1941 года.


сторожевой корабль ВМФ СССР в Ленинграде
Советский сторожевик <Циклон> проекта 2 на празднике в Ленинграде, фото 1940 г. ВМФ СССР.

Советские минные заградители 2МВ

В 1-ю мировую войну корабли, предназначенные для постановки мин заграждения, назывались "минными транспортами", позже название сменилось на "Минные заградители".

В 1ю мировую войну корабли, предназначенные для постановки мин заграждения, назывались минными транспортами РКВМФ
Минный заградитель «Марти» и линкор «Октябрьская революция» на якорной стоянке. ВМФ СССР. минзаг «Марти» ВМФ СССР РККФ
Фото ВОВ: зенитчики у пушки 21-К минзага «Марти».
На минах, поставленных минзагом "Марти", затонули:
1 окт 1941 у Ханко: немецкий охотник за подлодками UJ-117.
21 нояб 1941 у Таллина: немецкий буксир Fohn.
11 июня 1942 у Таллина: немецкий корабль поддержки MRS-11 Osnabruck.

Технические характеристики минного крейсера «Марти»
Водоизмещение - 6200 тонн; 
Длина - 122 м; Ширина - 15,5 м; Осадка - 7 м;
Мощность механизмов - 11500 л. с.; Скорость хода - 18 узлов;
Дальность плавания - 2200 миль;
Экипаж - 20 офицеров, 361 матрос;
Вооружение: Артиллерийских орудий - 14; Якорных мин - 320 ед.;





Минзаг «Урал» построен в Ленинграде в 1928 году, 
в начальный период войны участвовал во многих минно-заградительных операциях, в эвакуации гарнизона Ханко. 
С 1942 года «Урал» использовался как плавбаза, а после войны стал учебным судном вплоть до конца 50-х годов.
Водоизмещение полное 5560 т 
Мощность дизельной установки 2200 л.с. 
Скорость хода 12 узлов. 
Размеры: Длина наибольшая 104 м, ширина 14,6 м, среднее углубление 5,8 м. 
Вооружение: четыре 100-мм пушки; четыре 45-мм зенитки; два 12,7-мм пулемета; 264 мины.

Советские тральщики 2МВ

Тральщик предназначен для поиска и уничтожения морских мин и проводки кораблей через минные заграждения. Дополнительные задачи: конвоировать транспорты, совершать набеговые операции, обстреливать побережье, высаживать десанты, эвакуировать войска.

Торпедно-минное вооружение, торпеды и морские мины Фото ВМФ СССР второй мировой войны
Советские моряки на быстроходном тральщике типа <Русь>.
Тральщики делятся на морские, базовые, рейдовые и речные. Для уничтожения мин применяют несколько видов тралов. Акустические используются для детонации мин с акустическими взрывателями, с помощью звука имитируется прохождение корабля, на который они и реагируют. Контактные – самые простые в использовании, это как правило длинные и крепкие цепи с расположенными на них ножами для срезания держателей мин, после всплытия мины расстреливают. Электромагнитные, также как и акустические, подрывают мины путем имитации прохождения корабля с помощью электромагнитных волн. Также тральщик оснащен устройствами минимизирующими его собственные акустические и магнитные волны чтобы самому не подорваться на минах. Россия впервые применила тральщики в 1904 году в войне с Японией при разминировании Порт-Артура. После русско-японской войны мины активно использовали противоборствующие стороны в годы Первой мировой войны. Во время Гражданской войны красные, белые и интервенты выставили тысячи мин на морях и реках бывшей Российской Империи. После окончания конфликта ещё долгие годы сохранялась минная угроза, с которой активно боролись устаревшие тральщики. В СССР разработаны тральщики БТЩ проекта 3 (по классификации - быстроходные или базовые). Далее БТЩ строились по откорректированным проектам 53 и 58. Тральщики с английскими тралами LL назывались ЭМТЩ.

Тральщики делятся на морские, базовые, рейдовые и речные. Для уничтожения мин применяют несколько видов тралов Фото
Советский базовый тральщик Т-406 <Искатель> проекта 53 Черноморского флота. Видны пушки 100-мм Б-24 и 37-мм 70-К
Тактико-технические характеристики:
Водоизмещение стандартное 400 т, полное 494 т, длина 62 м, ширина 7,2 м, осадка 2,2 м, два дизеля 42-БМРН-6 общей мощностью 2800 л.с., скорость хода 18,4 уз, дальность плавания 3300 миль (при 16 уз); вооружение: одно 100-мм, одно 45-мм, три 37-мм орудия, 2х12,7-мм пулемёта ДШК, 1х12,7-мм пулемёт Браунинг, 20 глубинных бомб, может принимать 31 мину образца 1926 г., тралы Шульца и змейковый. Экипаж 66 человек (7 офицеров, 59 старшин и матросов).


Dragueur de mines Фото РККФ - ВМС РККА ВМВ
Быстроходный тральщик типа 'Фугас' ЭМТЩ-401 'Трал' ВМФ СССР.
Dragueur de mines

В СССР разработаны тральщики БТЩ проекта 3 (по классификации - быстроходные или базовые) РКВМФ
Тральщик Т-404 <Щит> ЧФ СССР у причала в Новороссийске, 1942.

Рабоче-крестьянский Красный флот Тральщики с английскими тралами LL назывались ЭМТЩ
Фото ВОВ. Тральщик ЭМТЩ-407 <Мина> ЧФ СССР в Южной бухте Севастополя.

корабль противоминной обороны нового поколения Военно-морского флота России тип 59 ВМФ СССР второй мировой войны
Эскадренный тральщик «Владимир Полухин» (проект 59) в 1942.

Советские торпедные катера 2МВ

ТК Ш4 Фото Рабоче-крестьянский Красный флот
Малый торпедный катер Ш-4 РККФ
    Торпедный катер – это малый боевой корабль, предназначенный для поражения торпедами военных кораблей и транспортных судов противника. К началу Великой Отечественной войны СССР имел 269 торпедных катеров. В ходе войны строились новые отечественные ТК, и еще 166 ("Хиггинс" и "Воспер") получено от союзников.
    Вице-адмирал А. Кузьмин, в годы войны командовавший бригадой торпедных катеров на Севере, писал: "Наши отечественные торпедные катера, в частности Д-3, нравились нам больше иностранных. После установки моторов новой марки они развивали такую же скорость, как "хиггинсы", а были чуть ли не вдвое меньше их по тоннажу и потому намного превосходили в маневренности. Низкий силуэт, мала осадка и надежная система глушителей делали наши Д-3 незаменимыми для действий у побережья противника".
    Торпедные катера использовались в ВОВ не только для атак вражеских судов, но и для высадки десантов морпехов и подвозки боеприпасов на плацдармы, поставки минных заграждений, охоты за вражескими подводными лодками, охраны кораблей и конвоев, обстрела побережья, траления фарватеров (бомбардируя глубинными бомбами немецкие донные неконтактные мины).

ТТХ торпедных катеров СССР
Марка ТКШ-4Г-5Д-3 серия 1Д-3 серия 2Комсомолец
Год1928-19321933-19441940-411943-451945
Построено84 (5 серий)321 (8 серий)264732
Длина, м181921,621,618,7
Водоизмещение, т10от 14,91 (VI серия) до 19,94 (XI серия)313217
ДвигателиДва бензиновых двигателя «Райт-Тайфун»Два ГАМ-34Б по 850 л.с. (IX серия «Изотта-Фраскини» А550-1000 по 1000 л.с., серия ХIбис ГАМ-34Ф по 1000 л.с, XII серия «Паккард» по 1150 л.с.)суммарная мощность трех бензиновых моторов ГАМ-34ВС 2550 л. с.суммарная мощность трех бензиновых моторов Паккард 3600 л. с.суммарная мощность двух бензиновых моторов Паккард 2400 л. с.
Скорость, узлов5258324548
Дальность, миль300220350 (550 экон.)345
Вооружение7,62-мм пулёмет ДА + Два 450-мм кормовых желобковых ТАДва пулёмета ДА (с Х серии - ШКАС, с 1941 г - один ДШК) + Два 533-мм кормовых желобковых ТАДва 12,7-мм пулёмета ДШК + Два 533-мм бортовых бугельных ТА БС-7 + 1 бомбосбрасыватель (8 глубинных бомб БМ-1)Два 12,7-мм пулёмета ДШК + 20-мм или 25-мм пушка + Два 533-мм бортовых бугельных ТА БС-7 + 1 бомбосбрасыватель (8 глубинных бомб БМ-1)Две спарки 12,7 мм пулеметов + Два 533-мм трубных ТА + Два лотковых бомбосбрасывателя (6 глубинных бомб М-1)
Экипаж669 + десант11 + десант7
Мореходность, баллов34664

В одном экземпляре выпущен СМ-3 - вариант деревянного катера Д-3 со стальным корпусом. Прототип СМ-3 активно и успешно применялся на Черном море.

Д-3 выпускался также в варианте морского охотника: на месте ТА установлен 37 мм зенитный автомат, количество глубинных бомб увеличено с 8 у ТКД-3 до 12. При меньшем водоизмещение чем у МО-4, МО-Д3 имел более мощное вооружение и скорость, но уступал по таким параметрам как мореходность и дальность плавания.


В 1944 году был построен один большой торпедный катер ТМ-200, в 1946 - один ТД-200, с 1947 по 1952 - 168 единиц ТД-200бис. Они вооружались торпедными аппаратами трубчатого типа; установлен авторулевой «Янтарь-2».
В одном экземпляре выпущен СМ3 - вариант деревянного катера Д3 со стальным корпусом. Прототип активно и успешно применялся на Черном море


 Победы торпедных катеров в ВОВ 

Североморец дважды Герой Советского Coюза Александр Осипович Шабалин на своем катере к началу 1944 потопил 7 вражеских судов (1 подводную лодку, 4 транспорта и 2 сторожевика), сбил 1 самолёт.

 Большие цветные фото ТК типа "Комсомолец" 

РКВМФ Д3 Тарпедный катер – это малый боевой корабль, предназначенный для поражения торпедами военных кораблей и транспортных судов противника
Советский катер Д-3 (ТКД-3) и 533-мм торпеда
Vedette-torpilleur D3 (MTB) Motortorpedbat Фото
Советский большой торпедный катер Д-3 Северного флота
Vedette-torpilleur D3

Г5 Торпедные катера использовались не только для атак вражеских судов, но и для высадки морпехов и подвозки боеприпасов на плацдармы
Советский малый торпедный катер Г-5

ТК Ш.4 Фото  Рабоче-крестьянский Красный флот
Малый торпедный катер Ш-4 ВМФ СССР

москитный флот ТК Ш/4 ВМФ СССР
Советский реданный торпедный катер Ш-4

ТКА Фото ВМС РККА торпедокатера ссср второй мировой войны
Торпедные катера Д-3 РККФ

Motortorpedoboot (Grobbritannien) Motosilurante Фото
Советский катер ЧФ

Patrol Torpedo (TP), Duitsers Schnellboote (S-boote), Vedettes Lance Torpilles (VLT)
Американский торпедный катер А-1 Воспер в Советском ВМФ (ленд-лиз)

Современные торпедные катера ВМС ВМФ РФ москитный флот Американские ТК А2 Хиггинс ВМФ СССР
Американские лендлизовские торпедные катера А-2 Хиггинс Северного флота ССС

Морские охотники МО-4 в ВОВ

МО4 World War II Small Sea Hunter of USSR red fleet

Малый морской охотник МО-4. Рабоче-крестьянский Красный флот. Такие противолодочные суда принимали на борт шесть мин типа Р-1 либо четыре обр.1908 г., или две обр.1926 г., или четыре минных защитника; оснащались змейковым тралом либо катерным параван-тралом; первоначально устанавливались шумопеленгаторы «Посейдон», а с 1940 г. - гидроакустическуие станции «Тамир». На нескольких МО дополнительно установлены 4- и 6-ствольные реактивные установки РС-82ТБ, восьмиствольные 8-М-8. У всего экипажа были спальные места, все жилые помещения имели вентиляцию и отопление, имелась кают-кампанию и камбуз. На ленинградском заводе НКВД №5 до начала войны было построено 187 катеров: 75 МО для флотов и флотилий, и 113 вошли в состав мор-погранохраны НКВД. После начала войны с Германией серийное строительство типа МО-4 велось на нескольких заводах СССР: №5, №345, №640, астраханской судоверфи Наркомрыбпрома и московской судоверфи Наркомреч-флота и было построено еще 74 "мошки".


Small Sea Hunter MO-4 of USSR fleet.

РКВМФ jager MO-IV Soviet Navy antisubmarine small guard ships photo ww2 москитный флот
Soviet Navy small guard ships MO-4 photo WWII. 
Советские противолодочные катера МО-4 Северного флота. Фото ВОВ.


sea hunter Russian MO4 foto wwII. Рабоче-крестьянский Красный флот Противолодочный Катер боевое применение 
Малые морские охотники типа МО-4 в Севастополе.

Russian small antisubmarine guard ship MO-4.

мошка 2мв патрульный катер ВМС РККА MO-4 naval hunter damaged MO4 warboat of USSR  
Поврежденный противолодочный катер МО-4 СКА-0141 ЧФ идет своим ходом с большой пробоиной.

Damaged Soviet MO-4 naval hunter.
MO-4 submarine chaser of USSR Black sea fleet РККФ Морская душа  
Противолодочный катер МО-4 ЧФ СССР.

MO-4 small submarine chaser of USSR Black sea fleet. WW2 foto.

Морские охотники СССР в ВОВ

"Сторожевой Катер" (СКА) - предназначен для несения дозорной службы в прибрежных районах моря и на подходах к своим ВМБ. Во время ведения боевых действий СКА привлекаются для охраны кораблей и транспортов на прибрежных коммуникациях, эскортирования подводных лодок во время выхода или возвращения их в базы. В мирное время используются для охраны морской границы (Пограничные СКА - ПСКА).

"Противолодочный Катер" (ПК) или "Морской Охотник" (МО) - боевой надводный катер с усиленным противолодочным вооружением, предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок в прибрежных районах моря и на подходах к своим ВМБ.

ОД200. Морской Охотник - боевой надводный катер с усиленным противолодочным вооружением, 
предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок в прибрежных районах моря и на подходах к своим ВМБМО-Д3 Великая Отечественная война расширила сферу боевого применения мошек МОДЗ москитный флот
Советские морские охотники ОД-200 и МО-Д-3

Первоначально "мошки" строились для морпогранохраны НКВД СССР. Великая Отечественная война расширила сферу боевого применения «Малых морских охотников» — они высаживали десант и разведчиков в тылах противника, подавляли огневые точки врага; ходили в дозоры и охраняли протраленные фарватеры; совместно с торпедными катерами ставили мины, охраняли транспортные конвои, сопровождали подводные лодки до точки погружения и встречали их после похода.

ТТХ морских охотников ВОВ
КатерМО-2МО-4МО-Д3ОД-200БМО
Мореходность4654
Экипаж16241622
Водоизмещение, тонн5053325561
Размеры, м длина26.226.921.42424.8
 ширина3.954444.2
 осадка1.41.2611.121.6
Скорость, узлов максимальная2726322826
 экономическая201596
Дальность хода, миль полным ходом333333500
 экономическим ходом43043015001330
ДвигателиДва ГАМ-34 и один АМ-34 общей мощностью 2025 л.с.Три ГАМ-34БС по 850 л.с.Три ГАМ-34БС по 850 л.с.Два Паккард по 1200 л.с. + 2 Оско-Форд по 85 л.с. для эк.ходаДва Паккард W-8 по 1200 л.с. + для эк.хода 1 мотор ЗИС-5 68 л.с.
ВооружениеДва 45-мм 21-К + Два 12.7-мм ДШК, 2 бомбосбрасывателя глубинных бомб МБ-137-мм пушка + Два 12.7-мм ДШК, 2 бомбосбрасывателя глубинных бомб МБ-137-мм автомат 70-К + Две 12.7-мм спарки ДШК (2-УК), 2 бомбосбрасывателя глубинных бомб МБ-1Две 12.7-мм спарки ДШК + 45-мм орудие 21-КМ (либо 3 спарки ДШК), 37-мм автомат 70-К , 2 бомбосбрасывателя ББ-1


Было построено в СССР: один МО-1 (1935 г), 27 МО-2 (1935-1936), 4 МО-3, 219 МО-4 (1937-1943), 46 МО-Д3, 66 БМО (1943-1945), 140 ОД-200 (1943-1947), 16 ОД-200бис (1948).

МО4 создан по заданию Главного морского штаба в 1936 году как развитие предыдущей модели. При длине 26,9 и ширине 4 м водоизмещение было около 56 т. 
Катер имел трехслойную деревянную обшивку с прокладками из перкаля
«Морские охотники» типа МО-4 были созданы по заданию Главного морского штаба в 1936 году как развитие предыдущей модели - МО-2. Были прозваны "МОшка".
При длине 26,9 и ширине 4 м их водоизмещение было около 56 т. Катер имел трехслойную деревянную обшивку с прокладками из перкаля. Девять водонепроницаемых отсеков делали его удивительно непотопляемым — бывали случаи, когда катера приходили на базу даже с оторванным носом. Неуязвимые для торпед благодаря малой осадке, небольшим размерам и маневренности, эти корабли предназначались для действий против вражеских подводных лодок в прибрежных районах. Они были вооружены двумя универсальными 45-мм полуавтоматическими пушками 21-К, двумя пулеметами ДШК калибром 12,7 мм, глубинными бомбами (либо оборудованием для постановки и траления мин) и снабжены шумопеленгаторами. Спасательные средства на катерах представлены одной четырёхвёсельной шлюпкой, расположенной в корме на палубе.

Эскаэр ОД-200 имел унифицированный деревянный корпус с торпедным катером ТД-200, с делением водонепроницаемыми переборками на 6 отсеков. Строился на заводе №640 в пос. Сосновка. ОД-200 нес 24 глубинне бомбы МБ-1 и 4 якорные мины КБ-3. Толщина бронирования рубки составляла 7 мм.

Бронированный охотник за ПЛ проекта 194 "БМО" строился в Ленинграде. Корпус сваривался из стальных листов с остроконечными обводами. БМО несли службу только в составе Балтийского флота. Бронирование составляло: борт в районе моторного отделения - 10 мм; палуба над моторным отделением - 8 мм; стенка рубки - 12 мм; крыша рубки - 8 мм.

Морские охотники имели ГАС (шумопеленгаторы) типов «Цефей» и «Тамир» и гидролокатор — «Дракон».

Из США получено 78 больших охотников БО-1 для РКВМФ.

Первоначально мошки строились для морпогранохраны НКВД СССР МО2 СССР При длине 26,9 и ширине 4 м их водоизмещение было около 56 т. Катер имел трехслойную деревянную обшивку с прокладками из перкаля москитная флотилия
Малый морской охотник МО-2 РККФ

РКВМФ Рабоче-крестьянский Красный флот БМО Броне-Катер фото ВОВ Эскаэр
Бронированный морской охотник БМО проекта 194. Фото ВОВ

Холодная война

Холодная война Холодная война Дата: 5 марта 1946 — 21 ноября 1990 Место: Планета Земля. Итог: Распад СССР Распад: СЭ...